RU 2299159 C1 20.05.2007. GB 818752 A 19.08.1959. SU 193942 A1 13.03.1967. GB 736586 A 14.09.1955.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Великанов Алексей Викторович (RU) Курганников Иван Владимирович (RU) Зацепин Владимир Васильевич (RU) Лазарев Сергей Викторович (RU) Иванищев Павел Иванович (RU) Руденко Сергей Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Реферат
Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Транспортировочное устройство содержит тягач (подвижный электроагрегат) 1, водило 6 и буксировочную тележку, подсоединенную к передней стойке 5 самолета. Стационарный двигатель, приводящий в действие генераторы, установлен на грузовой платформе подвижного электроагрегата 1. Электрический ток, вырабатываемый генераторами, питает мотор-колеса 3, которые при помощи кривошипов 4 соединены с передней стойкой 5 самолета. За счет фиксации кривошипов 4 к передней стойке 5 самолета возникает крутящий момент на мотор-колесах 3, а в случае увеличения сопротивления качению кривошипы 4 автоматически догружают мотор-колеса 3 весом, приходящимся на переднюю стойку 5 самолета. Мотор-колеса 3 тележки представляют собой колеса, имеющие ступицу в виде электродвигателей, в которых статоры 13 через планетарные редукторы 9 связаны с колесами, а якоря 12 соединены с кривошипами 4, зафиксированными на передней стойке 5 самолета. Для удобства фиксации кривошипы 4 могут быть выполнены сочлененными, например, через соединительную муфту 10. Достигается повышение тяговых качеств агрегата тягач-самолет по сцеплению с опорной поверхностью, обеспечение возможности буксировки различных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.