RU 2228885 C2, 20.05.2004. RU 2128854 C1, 10.04.1999. WO 03079129 A1, 25.09.2003. US 5200901 A, 06.04.1993. JP 5278694 A, 26.10.1993.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (RU)
Изобретатели:
Берестов Леонид Михайлович (RU) Харин Евгений Григорьевич (RU) Якушев Анатолий Федорович (RU) Мирошниченко Людмила Яковлевна (RU) Калинин Юрий Иванович (RU) Сапарина Татьяна Петровна (RU) Фролкина Людмила Вениаминовна (RU) Степанова Светлана Юрьевна (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиационного бортового оборудования и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА). Система включает бортовую линию радиоуправления, соединенную с наземной линией радиоуправления пункта управления воздушным движением, штатную систему управления ЛА (18), систему автоматического управления (САУ) (17), соединенные с датчиками состояния бортовых систем, первую экспертную систему (ЭС) (2) с вычислительным блоком определения режима полета (3), соединенным с базой знаний (БЗ) по признакам режима полета (4), вторую ЭС (5) с блоком определения катастрофической ситуации (КС) (6), соединенным с БЗ по КС (7), вычислитель параметров движения (ВПД) ЛА (1), третью ЭС (14) с вычислительным блоком управления по выводу из КС (15) и базу данных по виду управления вывода из КС (16), вычислительный блок момента блокировки экипажа (12), четвертую ЭС с вычислительным блоком по определению времени невмешательства (БОВН) летчика в управление ЛА при КС за время to (10), соединенным с БЗ по режимам невмешательства летчика при КС в управление (11), пороговый двойной переключатель (13), индикатор летчика (8). Достигается повышение степени защиты гражданских самолетов от ошибок экипажа. 1 ил.