Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, применяемым на летательных аппаратах. Способ включает определение текущего значения параметра управления, сравнение текущего значения параметра управления с предварительно заданным опорным значением, определение текущего угла отклонения боковой ручки управления летательного аппарата, сравнение текущего угла отклонения с предварительно заданным значением угла. Если текущее значение параметра управления больше чем опорное значение и текущий угол отклонения больше чем значение угла, выводят визуальный сигнал тревоги. Устройство содержит первое средство для определения текущего значения параметра управления, второе средство для сравнения текущего значения параметра управления с предварительно заданным опорным значением, третье средство для определения текущего угла отклонения боковой ручки управления летательного аппарата, четвертое средство для сравнения текущего угла отклонения с предварительно заданным значением угла, пятое средство, которое содержит экран отображения. Летательный аппарат содержит упомянутое устройство. Технический результат заключается в предупреждении пилота о ситуации, когда летательный аппарат близок к своим пределам возможности управления по крену. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.