US 6440317 B1, 27.08.2002. US 6234224 В1, 22.05.2001. US 6327898 B1, 11.12.2001. DE 10028157 A1, 18.01.2001. SU 415945 A2, 20.01.2006.
Имя заявителя:
ЭЙРБАС ОПЕРЭЙШНЗ ГМБХ (DE)
Изобретатели:
ЛОМАНН Йюрген (DE)
Патентообладатели:
ЭЙРБАС ОПЕРЭЙШНЗ ГМБХ (DE)
Реферат
Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к устройству и способу для испытания топливных баков воздушного судна. Устройство (10) для испытания системы (12) топливных баков содержит блок (14) подачи топлива, включающий топливный резервуар (16), подающий топливопровод (18), предназначенный для подачи топлива от топливного резервуара (16) к выпускному отверстию (20) блока (14) подачи топлива, и первый запорный клапан (22). Запорный клапан (22) установлен в подающем топливопроводе (18). Устройство (10) содержит также перекачивающий топливопровод (26), предназначенный для перекачивания топлива от выпускного отверстия (20) блока (14) подачи топлива в систему (12) топливных баков воздушного судна, и второй запорный клапан (36), установленный в перекачивающем топливопроводе (26). Электронный блок управления устройства (10) выполнен с возможностью управления первым запорным клапаном (22) и вторым запорным клапаном (36) таким образом, чтобы прерывать подачу топлива по подающему топливопроводу (18) и перекачивание топлива по перекачивающему топливопроводу (26), соответственно, в ответ на сигнал контролируемого параметра, поступающий в электронный блок управления. Способ включает этапы, на которых подают топливо к выпускному отверстию (20) блока (14) подачи топлива по подающему топливопроводу (18), перекачивают топливо от выпускного отверстия (20) блока (14) подачи топлива в систему (12) топливных баков. Управляют первым запорным клапаном (22) и вторым запорным клапаном (36) при помощи электронного блока управления таким образом, чтобы прерывать подачу топлива по подающему топливопроводу (18) и перекачивание топлива по перекачивающему топливопроводу (26), соответственно, в ответ на сигнал контролируемого параметра, поступивший в электронный блок управления. Технический результат заключается в повышении безопасности испытаний топливных баков летательных аппаратов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.