RU 2225807 C1, 20.03.2004. FR 2862724 A1, 27.05.2005. EP 2147860 A2, 27.01.2010. US 2006180703 A1, 17.08.2006. RU 95111407, 27.06.1997.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Кузнецов Владимир Михайлович (RU) Морозков Андрей Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиационной техники. В способе регулирования температуры топлива в топливной системе самолета в качестве подогревателя топлива используют систему охлаждения вспомогательных агрегатов и масла двигателя с клапаном возврата топлива от двигателя. Передают сигнал от датчиков температуры топлива в блок вычисления количества топлива, в котором определяют осредненную температуру топлива. От блока вычисления количества топлива сигнал, содержащий сведения об осредненной температуре топлива, передают в блок управления двигателем, в который также поступает сигнал от датчика температуры масла. При достижении средней температуры топлива ниже допустимой величины или при достижении температуры масла выше допустимой величины по сигналу от блока управления двигателем открывают клапан возврата топлива от двигателя. Одновременно подают топливо в теплообменник системы охлаждения вспомогательных агрегатов и масла двигателя в количестве большем, чем необходимо для питания двигателя. Из теплообменника топливо после нагрева стравливают обратно в бак до достижения величины средней температуры топлива или температуры масла, равной соответствующему заданному значению. После чего по сигналу от блока управления двигателем уменьшают подачу топлива во внутренний контур двигателя до количества, необходимого для питания двигателя и закрывают клапан возврата топлива от двигателя. Достигается упрощение способа регулирования температуры топлива в топливной системе самолета и снижение его энергоемкости. 1 ил.