RU 2158699 C1, 10.11.2000. RU 2170193 C1, 10.07.2001. SU 105987 A, 01.01.1957. DE 4027306 A1, 05.03.1992. US 4489745 A, 25.12.1984.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Композит" (RU)
Изобретатели:
Воробьева Светлана Александровна (RU) Баженова Ольга Петровна (RU) Логачев Александр Васильевич (RU) Логачева Алла Игоревна (RU) Синельников Сергей Иванович (RU) Степкин Евгений Петрович (RU) Тимофеев Анатолий Николаевич (RU) Цвелев Вячеслав Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Композит" (RU)
Реферат
Изобретения относятся к элементам двигательных систем изделий ракетной и космической техники, в частности к бакам с эластичной разделительной мембраной для вытеснения жидкости из бака. Корпус включает в себя верхнюю часть со штуцерами для подвода управляющего газа, шпангоут, цилиндрическую часть и днище со штуцером для топлива. Все указанные элементы бака выполнены как единое целое из высокопрочного гранулированного титанового сплава. Одним торцом цилиндрическая часть сопряжена без швов с полусферой верхней части, а другим торцом - с полусферой днища. Способ изготовления топливного бака заключается в том, что гранулы из высокопрочного титанового сплава засыпают в металлическую капсулу в условиях вакуума с одновременным виброуплотнением и дегазацией. После заполнения капсулы гранулами ее заваривают электронным лучом. Затем вакуумированные гранулы в капсуле подвергают горячему изостатическому прессованию. После этого капсулу со скомпактированной заготовкой топливного бака опускают в емкость с раствором кислот для травления, По окончании растворения внешней и внутренней оболочек капсулы получают гладкий, бесшовный высокопрочный бак из титанового сплава. Техническим результатом изобретений является создание топливного бака меньшей массы, за счет уменьшения толщины стенок его корпуса, при сохранении высокой прочности и надежности конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.