ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ, САМОЛЕТ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ, И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ТУРБОДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
GB 820366 A, 16.09.1959. FR 2250671 A1, 06.06.1975. US 3449891 A, 17.06.1969. RU 2205136 C2, 27.05.2003. RU 80431 U1, 10.02.2009.
Имя заявителя:
ЕВРОКОПТЕР (FR)
Изобретатели:
КОЛАПРИСКО Марк (FR) ЖЕРИН-РОЗ Виктор (FR)
Патентообладатели:
ЕВРОКОПТЕР (FR)
Приоритетные данные:
12.11.2009 FR 0905435
Реферат
Настоящее изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздухозаборников газотурбинных двигателей самолетов. Воздухозаборник (10) содержит подводящий воздухопровод (20), удлиненный динамическим входным каналом (30), расположенным вдоль динамической оси (АХ1). Динамический входной канал (30) имеет сетку (40) для защиты от попадания инородных тел. Сетка (40) поступательно перемещается по указанной динамической оси (АХ1) относительно указанного переднего сечения (31). Воздухозаборник (10) включает, по меньшей мере, одно боковое впускное отверстие (50), выполненное в боковой стенке (21), и средства крышки (41) для закрывания указанного бокового впускного отверстия (50), которые перемещаются относительно указанного бокового впускного отверстия (50), и средство перемещения (60), управляемое указанным поступательным движением сетки (40), чтобы вызвать движение указанных средств крышки (41) относительно указанного бокового впускного отверстия (50). Способ оптимизации работы газотурбинного двигателя (2) самолета (1) с помощью воздухозаборника (10) включает удлинение воздухопровода (20) динамическим входным каналом (30), содержащим сетку для защиты (40), перемещающуюся вдоль оси (АХ1), боковые отверстия (50), средства крышки (41), с обеспечением их перемещения пропорционально поступательному движению сетки (40). 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.