СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ОБРАТНОЙ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРОБЕГЕ ЧЕТЫРЕХДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕВЕРСА ТЯГИ ЧЕТЫРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к авиации. На поверхности мотогондол внешних и внутренних двигателей размещают приемники статического давления (ПСД). Сравнивают показания ПСД и показания приемника воздушного давления (ПВД) во время пробега самолета с применением реверса тяги. При отсутствии рассогласований между показаниями ПСД и ПВД величину обратной тяги двигателей оставляют постоянной. При появлении рассогласований между показаниями ПСД, а также рассогласований между показаниями ПСД, установленных на поверхности мотогондол внешних двигателей, и ПВД производят снижение величины обратной тяги внутренних двигателей до тех пор, пока не устранится рассогласование показаний указанных приемников. При появлении рассогласований между показаниями ПСД, установленных на поверхности мотогондол внешних двигателей, и ПВД, а также отсутствии рассогласований между показаниями ПСД производят снижение величины обратной тяги внешних двигателей до тех пор, пока не устранится рассогласование показаний указанных приемников. Сравнение показаний ПСД и ПВД и изменение величины обратной тяги двигателей производят на протяжении пробега самолета вплоть до выключения реверса тяги. Изобретение позволяет снизить нагрузки на экипаж при обеспечении посадочных характеристик самолета и защищенности двигателей от попадания реверсивных струй и посторонних предметов.