Взлет. Национальный аэрокосмический журнал, 1-2. 2008 (37-38) январь - февраль, с.23. US 5941478 А, 24.08.1999. ЕР 0976651 А2, 02.02.2000. RU 2087384 C1, 20.08.1997.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "Транзас" (RU)
Изобретатели:
Годунов Виктор Александрович (RU) Трубников Геннадий Васильевич (RU) Карпов Константин Дмитриевич (RU) Драненков Антон Николаевич (RU) Амелин Сергей Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "Транзас" (RU)
Реферат
Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам и может быть использовано для создания воздушной платформы с целевой нагрузкой при большом времени и дальности автономного и/или дистанционно управляемого полета в районе или по маршруту. Летательный аппарат содержит фюзеляж с двухбалочной хвостовой частью, винтомоторную установку толкающего типа, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, рулевые машинки и шасси. Силовая часть фюзеляжа выполнена в виде металлической фермы и содержит отсек с бортовым радиоэлектронным оборудованием и отсек с основным топливным баком. К силовой части фюзеляжа прикреплены: в носовой части - ферма, в хвостовой части - моторная рама, сверху в средней части - лонжероны крыльев. Лонжероны выполнены трубчатыми с возможностью их использования в качестве дополнительного топливного бака. Хвостовые балки выполнены в виде металлических труб. Вертикальное оперение выполнено в виде двух наклонных килей с рулями направления и размещено на концах хвостовых балок. Между балками размещено горизонтальное оперение, выполненное в виде стабилизатора с рулем высоты. Обшивка фюзеляжа состоит из переднего обтекателя, основного обтекателя и капота двигателя. В верхней части основного обтекателя расположен люк, который закрывает отсек с парашютом, находящийся над топливным баком. Достигается увеличение продолжительности и высотности полета при высоком соотношении веса полезной нагрузки и взлетного веса, улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.