RU 2264951 C1, 27.11.2005. RU 2111151 C1, 20.05.1998. US 613 8943 A, 31.10.2000. US 20080142643 A1, 19.06.2008.
Имя заявителя:
Дуров Дмитрий Сергеевич (RU)
Изобретатели:
Дуров Дмитрий Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Дуров Дмитрий Сергеевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции многоцелевых конвертопланов. Конвертоплан выполнен в виде моноплана трехбалочной схемы, содержит низкорасположенное крыло, разнесенные балки, соединяющие крыло с киль-шайбами, связанные с вертикальным оперением и стабилизатором, силовую установку, трансмиссию с редукторами и соединительными валами и шасси. Конвертоплан выполнен с возможностью преобразования его полетной конфигурации с самолета, выполненного по продольной схеме триплан, с двумя носовыми и двумя межкилевыми винтами в поворотных кольцевых каналах, в полетную конфигурацию вертолета четырехвинтовой несущей схемы 2+2 и обратно. Вертикальное оперение представляет собой кормовой пилон двухкилевого оперения, выполненный Н-образным, снабженный стабилизатором, смонтированный в хвостовом обтекателе кормового пилона. Н-образная в плане трансмиссия содержит Т-образные передний и задний промежуточные редукторы и связаны с редукторами носовых и межкилевых винтов. Г-образные в продольной плоскости системы валов с угловыми редукторами обеспечивают их перегибы в носовом обтекателе и кормовом пилоне. Комбинированная силовая установка, имеющая криогенные топливные баки, снабжена по бокам конвертоплана двумя подъемно-маршевыми газотурбинными двигателями и двумя подъемно-разгонными турбореактивными двухконтурными двигателями. Достигается увеличение весовой отдачи, повышение эксплуатационных характеристик. 2 ил.