RU 2317923 С2, 27.02.2008. RU 2309090 С2, 27.10.2007. RU 2175933 C2, 20.11.2001. US 2981499 A, 25.04.1961. US 5088663 A, 18.02.1992.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева" (RU)
Изобретатели:
Дегтярь Владимир Григорьевич (RU) Данилкин Вячеслав Андреевич (RU) Сабуренко Валерий Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева" (RU)
Реферат
Изобретение относится к выведению космических аппаратов (КА) на орбиты с помощью пилотируемых авиационно-космических комплексов (в частности, с баллистическими ракетами массой от 100 т и более). Комплекс включает в себя самолет-буксировщик (не показан), ракету-носитель (4) воздушного запуска с головным обтекателем (13) и сопряженным с ним КА (6), транспортно-разгонную платформу (3), снабженную двигательной установкой (например, с РДТТ). На корпусе ракеты-носителя (4) смонтированы крыло (12), передний (14) и хвостовой (15) обтекатели. На обтекателе (15) установлены стабилизирующие поверхности, в т.ч. вертикальное хвостовое оперение (17). Отделение обтекателей (14, 15) и крыла (12) от корпуса ракеты-носителя производится по команде на пуск ракеты. Ракета (4) соединена с платформой (3) при помощи механических связей и элементов, обеспечивающих одновременные отделение ракеты (4) от платформы (3) и начало полета самолета-буксировщика. Буксировочный трос-фал снабжен дистанционно управляемым (по команде на спасение КА) замком (10), объединяющим тросовые элементы (7, 8, 9). Первый тросовый элемент (7) связан с самолетом-буксировщиком, второй (8) - с центропланом (11) крыла (12), а третий - с головным обтекателем (13). При этом обеспечено отделение (по команде на спасение КА) тросового элемента (8) от центроплана (11) и замка (10), а также разделение и сброс переднего обтекателя (14). После этого головной обтекатель (13) вместе с КА (6) отделяются от корпуса ракеты (4) и втягиваются тросовым элементом (7) через задний грузовой люк внутрь самолета-буксировщика. Техническим результатом изобретения является обеспечение спасения КА и соответственно уменьшение экономического ущерба от возможной потери КА. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.