US 2002011539 A1, 23.01.2001. Богданов Ю.С. Конструкция вертолетов. - М.: изд. Машиностроение, 1990, с.189-195, рис.11.1, 11.2. RU 2092392 C1, 10.10.1997. Энциклопедия «Авиация», ЦАГИ, изд. Большая Российская Энциклопедия, 1994, с.78, рис.3. Далин В.Н. Конструкция вертолетов. - М.: изд. Машиностроение, 1971, с.20,21, рис.15. US 3698666 A, 17.10.1972. RU 2212358 C1, 20.09.2003. US 4928907 A, 29.05.1990.
Имя заявителя:
ЕВРОКОПТЕР (FR)
Изобретатели:
РЁШ Филипп (FR)
Патентообладатели:
ЕВРОКОПТЕР (FR)
Приоритетные данные:
22.05.2007 FR 0703613
Реферат
Настоящее изобретение относится к авиации, в частности к конструкции гибридных (комбинированных) вертолетов. Гибридный вертолет (1) содержит фюзеляж (2), поверхность (3), генерирующую аэродинамическую подъемную силу, поверхности (30, 35, 40) стабилизаторов и интегральную приводную систему. Интегральная приводная система образована механической соединительной системой (15) между несущим винтом (10) радиуса (R) с управлением общим и циклическим шагом лопастей (11) указанного несущего винта (10), по меньшей мере, одним воздушным винтом (6) с управлением общим шагом лопастей указанного воздушного винта (6) и, по меньшей мере, одним газотурбинным двигателем (5), приводящим в действие указанную механическую соединительную систему (15). Выходные скорости вращения указанного, по меньшей мере, одного газотурбинного двигателя (5), указанного, по меньшей мере, одного воздушного винта (6), указанного несущего винта (10) и указанной механической соединительной системы (15) являются взаимно пропорциональными, причем коэффициент пропорциональности является постоянным на всех режимах полета. Несущий винт генерирует подъемную силу, необходимую для взлета, посадки, зависания и полета в вертикальном направлении, и часть подъемной силы для горизонтального полета. 20 з.п. ф-лы, 4 ил.