Изобретение относится к области авиационной техники. Дисковое крыло 1 преобразуют на взлете или при посадке в несущий винт за счет выдвижения через фильеры 5 лопастей 2, которые прикреплены тросами 4 к барабану 3, расположенному на валу винта (крыла) 7, и убирают в диск 1 при торможении барабана 3. Фильера 5 присоединена к втулке 8 вала винта 7 торсионами 9, которые воспринимают поперечную нагрузку лопасти 2. Фильера 5 укреплена в крыле 1 на эластомерных подшипниках 6, которые передают поперечную нагрузку лопасти 2 на оболочку диска-крыла 1 и образуют горизонтальный и вертикальный шарниры. Положение фильеры 5, создаваемое тягой управления 11, определяет угол атаки лопасти 2. Вынос тяги 11 из плоскости фильеры создает ограничение взмаха. Лопасти 2 тросами 4 втягивают в крыло 1. После остановки вращения крыла 1 по лонжеронам 12 через опоры 13 на каретках 14 выдвигают консоли крыла 15. Изобретение направлено на улучшение аэродинамического качества дискового крыла. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.