US 4543040 А, 24.09.1985. RU 2267447 С1, 10.01.2006. US 4676720 А, 30.06.1987. RU 2263048 С2, 27.10.2005.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Камов" (RU)
Изобретатели:
Вагин Александр Юрьевич (RU) Михеев Сергей Викторович (RU) Плущевский Алексей Михайлович (RU) Осмоловский Роман Феликсович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Камов" (RU)
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим винтам винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Ось горизонтального шарнира выполнена с отверстием, при этом горизонтальный шарнир снабжен дополнительно двумя осевыми эластомерными подшипниками, расположенными в отверстии оси горизонтального шарнира симметрично с обоих концов, и двумя крышками, соединяющими осевые эластомерные подшипники с проушинами вала осевого шарнира. Вал осевого шарнира выполнен с двумя проушинами, в которых смонтированы радиальные эластомерные подшипники горизонтального шарнира, и глухим отверстием, в котором расположены второй радиальный тканевый подшипник и, глубже, осевой упорный эластомерный подшипник. Каждое соединение втулки с лопастью снабжено фиксатором взмаха и шага лопасти в сложенном состоянии, состоящим из упора взмаха, расположенного между верхней частью вала осевого шарнира и втулки, фиксатора шага, запирающего корпус осевого шарнира относительно вала осевого шарнира, и ручки, соединенной с упором взмаха и фиксатором шага. Технический результат заключается в упрощении конструкции при одновременном уменьшении нагрузок и увеличении ресурса несущего винта и уменьшении нагрузок на вертолет в целом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.