DE 3917499 A1, 06.12.1990. EP 0418998 A1, 27.03.1991. US 2003094537 A1, 22.05.2003. SU 1839153 A1, 30.12.1993. SU 645540 A3, 30.01.1979. RU 2132289 C1, 27.06.1999. RU 2089456 C1, 10.09.1997.
Имя заявителя:
Дуров Дмитрий Сергеевич (RU)
Изобретатели:
Дуров Дмитрий Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Дуров Дмитрий Сергеевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции дистанционно пилотируемых вертолетов-самолетов, совмещающих особенности вертолетов и самолетов. Вертолет-самолет, представляющий собой моноплан с наплывами, разнесенным двухкилевым вертикальным и горизонтальным оперением, содержит фюзеляж, силовую установку, отсек для целевой нагрузки, трехстоечное колесное шасси. Вертолет-самолет снабжен возможностью преобразования его полетной конфигурации с вертолета двухвинтовой продольной схемы в полетную конфигурацию самолета с расположенными тандемом носовым и хвостовым, соответственно, тянущим и толкающим винтами и обратно. Дополнительно оснащен носовым редуктором, выходной вал которого снабжен возможностью его поворота с тянущим винтом относительно оси редуктора вверх от горизонтального положения вдоль плоскости симметрии, а выходной вал хвостового редуктора с толкающим винтом - вниз синхронно носовому. Горизонтальные оси выходных валов носового и хвостового редукторов смонтированы на разных уровнях. В передних окончаниях каждой гондолы смонтированы две телевизионные камеры переднего панорамного видового обзора горизонта, обеспечивающие условия истинно дистанционного пилотирования оператором. Трансмиссия оснащена синхронизирующим валом, проложенным внутри фюзеляжа и вдоль плоскости симметрии, обеспечивающим равномерное распределение мощности между носовым и хвостовым винтами. Достигается повышение взлетного веса и увеличение весовой отдачи, упрощение конструкции, повышение эксплуатационных характеристик и показателей транспортной эффективности, а также максимальной крейсерской скорости полета и аэродинамической эффективности, упрощение продольного управления при висении и улучшение взлетно-посадочных характеристик. 3 ил.