МИХАЛЕВ И.А. Системы автоматического управления полетом. - М.: Машиностроение, 1987, с.186. RU 2310899 С1, 20.11.2007. SU 1830843 А1, 27.01.1996. RU 2025413 С1, 30.12.1994. RU 93047514 А, 20.11.1996. RU 2339989 C1, 27.11.2008. RU 2340510 С1, 10.12.2008. RU 2344460 С1, 20.01.2009. RU 2372250 С1, 10.11.2009. RU 2373111 С1, 20.11.2009. RU 2385823 C1,10.04.2010. RU 2387578 C1, 27.04.2010. GB 1239936, 21.07.1971. US 6729579 B1, 04.05.2004. US 5001646 A, 19.03.1991.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Московский научно-производственный комплекс "Авионика" имени О.В. Успенского (ОАО МНПК "Авионика") (RU)
Изобретатели:
Воробьев Александр Владимирович (RU) Штейнгардт Борис Хаскельевич (RU) Давиденко Михаил Дмитриевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Московский научно-производственный комплекс "Авионика" имени О.В. Успенского (ОАО МНПК "Авионика") (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам автоматического управления полетом высокоманевренного летательного аппарата, в частности к способам управления продольным движением. Технический результат заключается в ограничении предельных значений угла атаки, угловой скорости и углового ускорения тангажа, а также в обеспечении требуемых характеристик управляемости во всем диапазоне изменения управляющего сигнала. Способ предусматривает использование астатического автомата продольного управления, формирование ограничения заданного значения нормальной перегрузки как минимального из значений, соответствующих максимальному углу атаки и максимальной угловой скорости тангажа, зависящих от высоты и скорости полета, формирование ограничения рассогласования между ограниченным заданным и текущим значениями нормальной перегрузки, зависящими от высоты и скорости полета, динамическое ограничение суммарного управляющего сигнала астатического автомата продольного управления и дополнительное суммирование его с демпфирующим сигналом угловой скорости тангажа. Способ позволяет обеспечить ограничение предельных значений угла атаки, угловой скорости и углового ускорения тангажа, а также требуемые характеристики управляемости во всем диапазоне изменения управляющего сигнала. 1 ил.