RU 2323134 C1, 27.04.2008. US 2008099079 A, 01.05.2008. US 2823880 A, 18.02.1958. SU 713113 A1, 10.05.2005.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Кузнецов Владимир Михайлович (RU) Морозков Андрей Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета. Способ заключается в том, что при работе на земле в крыльевых топливных баках самолета балансировку осуществляют перекачкой топлива из центрального бака самолета в тот крыльевой бак, в котором топлива меньше. При этом при отсутствии топлива в центральном топливном баке производят перекачку топлива из левого крыльевого бака с большим запасом топлива в правый крыльевой бак с меньшим запасом топлива, используя при этом линию заправки и централизованного слива топлива топливной системы самолета, кран перекрестного питания, кран заправки правого крыльевого бака и насос подачи топлива к левому двигателю. В левом крыльевом баке включают насос подачи топлива к левому двигателю, открывают кран централизованного слива топлива, соединяя линию подачи топлива к левому двигателю с линией заправки и централизованного слива топлива. Далее при закрытом левом кране заправки крыльевых баков переводят кран заправки правого крыльевого бака в положение «открыто» и производят перекачку топлива из левого крыльевого бака в правый до пропадания сигнала дисбаланса. При отсутствии топлива в центральном топливном баке производят перекачку топлива из правого крыльевого бака с большим запасом топлива в левый крыльевой бак с меньшим запасом топлива аналогичным способом. Технический результат заключается в предотвращении поперечного дисбаланса между левым и правым крыльевыми баками. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.