ЕР 168843 А1, 22.01.1986. RU 2006122401, 27.12.2007. FR 2922521 А1, 24.04.2009. SU 1487351 А1, 20.02.2005.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Кривой Сергей Григорьевич (RU) Панин Сергей Анатольевич (RU) Кубасов Алексей Викторович (RU) Пименов Александр Викторович (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гидравлической системе самолета. Гидравлическая система содержит три подсистемы гидропитания, которые соединены с силовыми приводами потребителей гидравлической энергии. Кроме того, гидравлическая система снабжена вспомогательным источником гидравлической энергии. Каждая из подсистем гидропитания включает гидробак, линию всасывания и линию нагнетания, основной и резервный источник гидравлической энергии, пневмогидроаккумулятор. Гидробак содержит корпус, выполненный из двух соосных цилиндров с различными диаметрами. В каждом из цилиндров гидробака размещены соединенные штоком поршни, разделяющие их на полости. При этом в одной из полостей цилиндра с большим диаметром размещена рабочая жидкость гидравлической системы. Пневмогидроаккумулятор включает корпус с размещенным внутри него поршнем, который разделяет его на полости. Одна из полостей пневмогидроаккумулятора заполнена сжатым газом и соединена с одной из полостей цилиндра гидробака с меньшим диаметром. Другая полость пневмогидроаккумулятора соединена с линией нагнетания. Вспомогательный источник гидравлической энергии включает мотор и насос, которые соединены общим валом. Вход насоса соединен дополнительной линией всасывания с полостью гидробака с рабочей жидкостью первой подсистемы гидропитания, а его выход - с выходом дополнительной магистрали линии нагнетания первой подсистемы гидропитания. Дополнительная магистраль линии нагнетания третьей подсистемы гидропитания соединена с входом упомянутого мотора вспомогательного источника гидравлической энергии через клапан, который выполнен с возможностью открытия и закрытия подачи рабочей жидкости. Технический результат заключается в повышении надежности работы гидравлической системы и снижении ее общей массы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.