ОБОЛЕНСКИЙ Ю.Г. Управление полетом маневренных самолетов. - М.: филиал Воениздат, 2007, с.254. МИХАЛЕВ И.А. и др. Системы автоматического управления самолетом. Методы анализа и расчета. - М.: Машиностроение, 1971, с.142, 146-150. SU 857939 A1, 23.08.1981. RU 2310899 C1, 20.11.2007. GB 1239936 A, 21.07.1971. US 6729579 B1, 04.05.2004. US 5001646 A, 19.03.1991.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Московский научно-производственный комплекс "Авионика" (ОАО МНПК "Авионика") (RU)
Изобретатели:
Воробьев Александр Владимирович (RU) Штейнгардт Борис Хаскельевич (RU) Залесский Сергей Евгеньевич (RU) Можаров Валерий Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Московский научно-производственный комплекс "Авионика" (ОАО МНПК "Авионика") (RU)
Реферат
Изобретение относится к системам автоматического управления полетом высокоманевренного самолета, использующего в продольном канале статический автомат продольного управления. Данная система содержит последовательно соединенные ручку 1 управления, датчик 2 положения ручки управления, вычислитель 3 статического автомата продольного управления, привод 4 и аэродинамический руль 5, интегральный блок 6 датчиков и блок 7 разовых команд. В систему дополнительно введены блок 8 среднеарифметического значения балансировки, сумматоры 9, 13, 17, 21, коммутаторы 10, 14, 16, нелинейные элементы 11, 12 с зоной нечувствительности и ограничением, нелинейный элемент 18 с зоной нечувствительности и гистерезисом, блок 15 временной задержки, интегрирующее устройство 19, счетчик 20 времени, а также блок 22 желаемого балансировочного перемещения ручки управления. Формируют сигнал, соответствующий среднеарифметическому значению балансировки самолета, рассчитанному для предельных значений центровки и веса самолета, и подают его на второй вход привода 4, а также формируют сигнал разбалансировки самолета, вызванной изменением центровки и веса самолета во время полета, и подают его на третий вход привода. Достигается обеспечение устойчивости самолета по скорости. 1 ил.