RU 2169085 C1, 20.06.2001. DE 4444256 A1, 20.06.1996. RU 2005655 C1, 15.01.1994. UA 76882 C2, 15.09.2006.
Имя заявителя:
Дербаремдикер Анатолий Давидович (RU)
Изобретатели:
Дербаремдикер Анатолий Давидович (RU) Кишалов Анатолий Николаевич (RU) Плаунов Владимир Петрович (RU) Фролов Виктор Петрович (RU)
Патентообладатели:
Дербаремдикер Анатолий Давидович (RU)
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается воздушного движителя, выполненного в виде воздушного винта при ограничениях его диаметра, и способа повышения силы тяги и КПД воздушного винта. Способ заключается в том, что выбирают расчетным методом оптимальное число монопланных базовых лопастей винта, обеспечивающих максимальный коэффициент полезного действия (КПД) и соответствующую этому КПД тяговую силу. Определяют разницу между потребной и расчетной силами тяги. Компенсируют полученную разницу тонкостенными полипланными рабочими поверхностями, присоединяемыми к базовым лопастям преимущественно на стороне, обращенной в направлении полета (подъема) при условии непревышения скорости звука окружными скоростями концов базовых лопастей винта и полипланных рабочих поверхностей: D·nmax6000, где D - ограниченный (заданный) диаметр сметаемой площади, м; а nmax - максимальная скорость вращения воздушного винта, об/мин. Воздушный винт для реализации способа содержит широкие базовые лопасти и симметричные поперечные профили лопастей. Полипланные рабочие поверхности выполнены, например, в виде решетки с набором плоских взаимно перпендикулярных пластин и установлены на базовых лопастях, начиная с конца лопасти. Достигается увеличение силы тяги и повышение КПД воздушного винта. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.