На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ЛОПАСТЬ ВИНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ) | |
Номер публикации патента: 2145293 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | B64C011/18 B64C027/46 | Аналоги изобретения: | 1. US 3822105 A, 02.07.74. 2. NACA Report N 824, 1945, p.148. |
Имя заявителя: | Центральный аэрогидродинамический институт им.проф.Н.Е.Жуковского | Изобретатели: | Анимица В.А. Вождаев Е.С. Головкин В.А. Ивчин В.А. Никольский А.А. Новак В.Н. Тищенко М.Н. | Патентообладатели: | Центральный аэрогидродинамический институт им.проф.Н.Е.Жуковского |
Реферат | |
Изобретения относятся к авиастроению и касаются создания лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть характерна тем, что аэродинамические фокусы профилей ее поперечных сечений находятся на линии с изогнутой или ломаной формой в плане. Эти фокусы расположены относительно упругой оси лопасти так, что в комлевой части между узлом крепления лопасти ко втулке винта и сечением на относительном радиусе r = 0,55 имеется протяженный по размаху участок, на котором они выдвинуты вперед вдоль хорды в направлении к передней кромке лопасти по сравнению с положением этих фокусов относительно упругой оси в средней по размаху части лопасти, расположенной на радиусах, больших r = 0,55. Различия в положении относительно упругой линии аэродинамических фокусов профилей комлевых сечений лопасти на этом участке и положении аэродинамических фокусов профилей сечений относительно упругой оси в средней части лопасти составляют от 3 до 55% длин хорд профилей соответствующих комлевых сечений. Аэродинамический профиль лопасти характерен тем, что передняя скругленная и задняя заостренная или затупленная кромки соединены плавными линиями контуров верхней и нижней поверхностей. Для рационального размещения лонжерона внутри контура профиля его максимум толщины находится на расстоянии 35-50% его хорды при положительном коэффициенте момента при нулевой подъемной силе и положении аэродинамического фокуса на 18-22% хорды в рабочем диапазоне чисел М. Технический результат реализации группы изобретений состоит в уменьшении амплитуды переменных шарнирных моментов лопастей, силовых нагрузок в системе управления несущего винта и в улучшении его аэродинамических характеристик при режимах висения и горизонтального полета. 3 с. и 7 з.п.ф-лы, 12 ил., 1 табл.
|