На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ЛОПАСТЕЙ | |
Номер публикации патента: 2099242 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | B64C011/40 | Аналоги изобретения: | 1. DE, заявка, 3406634, кл. B 64 C 11/44, 1986. 2. EP, патент, 0387183, кл. B 64 C 11/38, 1990. 3. GB, патент, 2260821, кл. B 64 C 11/40, 1993. 4. US, патент, 5211539, кл. B 64 C 11/40, 1991. |
Имя заявителя: | Йелстаун Корпорейшн Н.В. (AN) | Изобретатели: | Поддубский Валерий Антонович[RU] Гнидкин Юрий Михайлович[RU] Каширов Александр Николаевич[RU] | Патентообладатели: | Йелстаун Корпорейшн Н.В. (AN) |
Реферат | |
Использование: в авиационной технике, в частности в системах управления воздушными винтами изменяемого шага. Техническая сущность изобретения заключается в том, что устройство для управления винтом содержит гидромеханизм изменения углов установки лопастей с поршнем 5, скрепленным с механизмом обратной связью, включающим маслоподающую бета-трубку 6 и датчик углового положения лопастей, в качестве которого используют частотные датчики 7 и 8 с индукторами 9 и 10. При этом устройство содержит концентрично размещенные рессоры для передачи крутящего момента, взаимодействующие с маслоподающей трубкой 6 со стороны, противоположной поршню, в интервале рабочих углов лопастей от vрев до vмакс = vкрейс плюс 5-10o. Внутренняя рессора кинематически связана с маслоподающей трубкой 6 в осевом направлении, а внешняя - с возможностью углового смещения в окружном направлении относительно внутренней рессоры, обеспечиваемого винтовой парой, включающей штифт и винтовой паз. Рессоры связаны между собой в окружном направлении через спиральную пружину 21. На рессорах размещены индукторы 9 и 10, взаимодействующие с датчиками для определения углового положения лопастей. Техническая сущность способа измерения углового положения лопастей воздушного винта заключается в том, что посредством датчиков 7 и 8 получают импульсные сигналы от взаимодействия с индукторами 9 и 10, один из которых 10 кинематически связан с валом винта, а другой 9 кинематически связан с лопастями. Импульсные сигналы направляют в устройство обсчета для определения углового положения лопастей по фазовому смещению индукторов. При этом вращение обоих индукторов 9 и 10 осуществляют от маслоподающей бета-трубки 6, осевое поступательное движение которой используют для получения фазового смещения одного из индукторов 9 относительно другого 10, а вблизи углов флюгирования прерывают осевую связь индуктора 9 с лопастями. 2 с. и 7 з. п. ф-лы, 5 ил.
|