Техническая информация, ЦАГИ, выпуск 1, 1999, самолет F/A-18E. RU 2207968 С2, 10.07.2003. US 6342846 В1, 29.01.2002.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (RU)
Изобретатели:
Барковский Владимир Иванович (RU) Бунтин Николай Николаевич (RU) Карасёв Андрей Геннадьевич (RU) Кристинов Иван Георгиевич (RU) Нилов Виктор Александрович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, кабину экипажа, складывающееся крыло с развитой механизацией передней и задней кромок, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, коробку самолетных агрегатов, системы управления самолетом и двигателями, топливную, гидравлическую и воздушную системы, переднюю и главные стойки шасси, систему торможения при посадке. Кабина экипажа выполнена с возможностью трансформирования из одноместного в двухместный вариант с тандемным размещением пилотов под одним фонарем. В одноместном варианте в кабине экипажа, в ее заднем отсеке, размещен вкладной топливный бак. Адаптивные носки, вихревые щитки, закрылки и концевые флапероны позволяют осуществить управление самолетом. Способ управления самолетом заключается в изменении кривизны профиля крыла. Система индикации по углу атаки содержит три световых поля: центральное, выполненное в виде полосы, верхнее и нижнее, выполненные в виде ряда дискретно расположенных полос в форме прямоугольников. Группа изобретений направлена на взлет с малоподготовленных аэродромов и/или с взлетно-посадочных полос короткой протяженности, а также повышение безопасности полета. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 12 ил.