SU 621319 A3, 25.08.1978. SU 513065 Al, 05.05.1976. US 2002/137872 Al, 26.09.2002. DE 4304491 Al, 18.08.1994. DE 19529987 Al, 13.02.1997. SU 659298 A3, 25.04.1979. US 6291078 B1, 19.09.2001.
Изобретение относится к применению содержащих наполнители полиуретановых лаков в качестве стойкого к истиранию покрытия и касается видимой зоны истирания механически трущихся при работе друг с другом конструктивных частей самолета, в частности, в зоне посадочных закрылков самолета при контакте со спойлерами. Посадочный закрылок самолета в зоне контакта со спойлерами покрыт стойким к истиранию и пожелтению покрытием. Покрытие состоит из затвердевшего лака, содержащего полиуретановую матрицу на основе алифатических компонентов, и заделанные в полиуретановую матрицу повышающие стойкость к истиранию наполнители. Наполнители выбраны из группы наполнителей с твердостью по шкале Мооса, по меньшей мере, 7 и величиной зерна 0,1 мкм 50<30 мкм и смесей таких наполнителей с наполнителями, твердость которых по шкале Мооса максимально 2 и величиной зерна 3 мкм 50<50 мкм. Твердые наполнители являются керамическими наполнителями, мягкие наполнители - пластмассовыми наполнителями. Применение лака, содержащего полиуретановую матрицу на основе алифатических компонентов, и заделанные в полиуретановую матрицу, повышающие стойкость к истиранию наполнители, в качестве стойкого к истиранию и пожелтению покрытия посадочных закрылков (2, 2') самолета в зоне контакта со спойлерами (4), также пригодно и для зоны истирания грузовых дверей, или зоны истирания других механически трущихся друг с другом при работе конструктивных частей самолета. Достигается стойкость к истиранию посадочных закрылков в механическом и оптическом отношении. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.