На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
РЕШЕТЧАТАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ | |
Номер публикации патента: 95107195 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 95107195 |
|
|
|
Имя заявителя: | Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" | Изобретатели: | Беляев В.Н. Бычков Е.А. Ватолин В.В. Грачев А.В. Емельянов В.П. Крячков М.А. Левищев О.Н. Павлов В.И. Пустовойтов В.А. Рейдель А.Л. Соколо |
Реферат | |
Решетчатая аэродинамическая поверхность, преимущественно для ракеты, содержит силовую раму прямоугольной формы, включающую боковины, корневой и концевой планы и узлы крепления поверхности к валу рулевого привода, и размещенный внутри рамы набор разнотолщинных планов, образующих решетку в виде сот. В предложенной конструкции в силовой раме боковины выполнены с уменьшающейся к концевой части поверхности толщиной, корневой план толще концевого, планы решетки убывают по толщине к концевой части поверхности плавно или (вариант) дискретно. Планы решетки набраны из предварительно изготовленных W-образных пластин разной толщины (плавно или дискретно), образующих параллельные ряды, начиная от корневого плана и к концевому плану рамы, при этом предварительно изготовленные W-образные пластины контактируют друг с другом через опорные площадки. Силовая рама, набор W-образных пластин соединены между собой неразъемно сваркой или пайкой. Планы рамы (корневой и концевой), ее боковины и планы решетки выполнены с клиновидным заострением передних и задних кромок, причем клиновидные заострения на планах решеток выполнены симметричными. Узлы крепления поверхности к валу рулевого привода расположены в сварной части корневого плана, имеют форму проушин и сформированы из отгибов боковин рамы и введенного между отгибами силового кронштейна. Силовой кронштейн при этом выполнен в виде жесткой фермы. Для крепления поверхности к валу рулевого привода на проушинах выполнены сквозные отверстия. Осуществление изобретения позволяет создать конструкцию, обладающую в комплексе пониженным лобовым сопротивлением, повышенной, по сравнению с прототипом, технологичностью решетчатых поверхностей, повышенную весовую отдачу, позволяющим "поднять" характеристики ракеты: геометрические характеристики, энергетику, динамические свойства, а также снизить потребный шарнирный момент на приводе, разместить изделие со сложенными решетчатыми поверхностями в меньшем объеме, снизить массу рулевого привода и ракеты в целом.
|