ЕР 1081043 A1, 07.03.2001. WO 2007071905 A1, 28.06.2007. US 4892435 A, 09.01.1990. RU 2000248 C1, 07.09.1993. US 2006060705 A1, 23.03.2006.
Имя заявителя:
ЭИРБУС ОПЕРАСЬОН ГМБХ (DE)
Изобретатели:
ТАКЕ Штефан (DE) МИШЕРАЙТ Штефан (DE) РЕЙЕ Фолькер (DE)
Патентообладатели:
ЭИРБУС ОПЕРАСЬОН ГМБХ (DE)
Приоритетные данные:
10.03.2008 DE 102008013365.5
Реферат
Изобретение относится к поперечно-стыковому соединению двух фюзеляжных секций, в частности, для образования фюзеляжного отсека самолета. В поперечно-стыковом соединении (1, 24) двух фюзеляжных секций (2, 3, 25, 26) концевые зоны (6, 7, 29, 30) секций (2, 3, 25, 26) имеют на внутренней стороне противоположно наклонные клиновые поверхности (8, 9) обшивки. Соединение обеих концевых зон (6, 7, 29, 30) осуществляется посредством огибающей поперечно-стыковой накладки (10, 31), которая снабжена двумя противоположно наклонными клиновыми поверхностями (12, 13) в зоне нижней стороны (11). Между клиновой поверхностью (12, 13) поперечно-стыковой накладки и клиновой поверхностью (8, 9) обшивки может вставляться клин (14, 15, 33, 34) для компенсации допусков между фюзеляжными секциями (2, 3, 25, 26). Во время изготовления поперечно-стыкового соединения (1, 24) двух фюзеляжных секций (2, 3, 25, 26) проводят сборку огибающей поперечно-стыковой накладки (10, 31) путем соединения между собой двух криволинейных сегментов (23, 32), выверяют первую фюзеляжную секцию (2, 25) по поперечно-стыковой накладке (10, 31). Затем вставляют клинья (14, 15, 33, 34) для компенсации допусков и соединяют концевую зону (6, 29) первой фюзеляжной секции с поперечно-стыковой накладкой (10, 31). Для присоединения второй фюзеляжной секции (3, 26) к поперечно-стыковой накладке (10, 31) поступают аналогичным образом. Достигается обеспечение универсальной компенсации допусков между двумя соединяемыми фюзеляжными секциями с помощью стандартных компенсирующих средств в пределах заданного поля допусков. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.