US 6073405 A, 13.06.2000. WO 2004018183 A1, 04.03.2004. US 20010002529 A1, 07.06.2001. US 4760493 A, 26.07.1988. EP 1619116 A1, 25.01.2006. SU 1037539 A1, 20.09.1996. SU 1683269 A1, 27.02.1995.
Имя заявителя:
ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ ЛИМИТЕД (GB)
Изобретатели:
ПЕЙН Кристофер (GB) КАЛЛИНЕН Ристо (GB)
Патентообладатели:
ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ ЛИМИТЕД (GB)
Приоритетные данные:
03.10.2006 GB 0619512.7
Реферат
Изобретение относится к соединительному элементу для соединения конструктивных компонентов и касается центрального и бокового кессона крыла воздушного судна. Соединительный элемент (1) для соединения первого конструктивного компонента со вторым конструктивным компонентом содержит деталь и усиливающий элемент (12). Деталь выполнена из композиционного материала и содержит основание (2), торцевую стенку (3) и боковую стенку (4). Торцевая стенка (3) образует с основанием (2) первый угол. Боковая стенка (4) образует с торцевой стенкой (3) второй угол, а с основанием (2) - третий угол. Усиливающий элемент (12) имеет форму, обеспечивающую его установку в композиционную деталь и сопряжение с торцевой стенкой (3). Усиливающий элемент сопряжен с первым и вторым углами. Углы композиционной детали закруглены и сопряжены с закругленной кромкой усиливающего элемента (12). Радиус закругления внутреннего слоя угла (45) композиционной детали равен радиусу закругления кромки (45') усиливающего элемента (12). Иным вариантом границы сопряжения является введение наполнителя в зазор между композиционной деталью и усиливающим элементом (12). При присоединении конструктивных компонентов при помощи соединительного элемента (1) основание (2) каждого соединительного элемента (1) соединено с первым конструктивным компонентом (центральным кессоном крыла), а торцевая стенка (3) соединена со вторым (боковой кессон крыла). Достигается требуемая прочность соединительного элемента из композиционного материала без увеличения толщины. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.