ВОЙТ Е.В. и др. Проектирование конструкций самолетов, МАШИНОСТРОЕНИЕ. - М., 1966, с.125-130. WO 2005043107 А2, 12.05.2005. US 5969260 А, 19.10.1999. ЕР 0952446 А2, 27.10.1999.
Имя заявителя:
ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ ГМБХ (DE)
Изобретатели:
ТЕЛЬГКАМП Йенс (DE) ШМИДТ Ханс-Юрген (DE)
Патентообладатели:
ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ ГМБХ (DE)
Приоритетные данные:
29.12.2005 DE 102005063073.1
Реферат
Изобретение относится к способу задания размеров и создания усиленных структурных компонентов, к применению датчиков структурного состояния и к летательному аппарату. Способ включает в себя по меньшей мере один оболочечный компонент и по меньшей мере один усиливающий компонент, который может быть с ним соединен. Оболочечному компоненту и по меньшей мере одному усиливающему компоненту заданы размеры с учетом заранее определенного интервала проверки структурного состояния, при котором не должно быть превышено заранее определенное максимальное развитие трещины в оболочечном компоненте и/или прочность структурного компонента не должна упасть ниже заранее определенной минимальной остаточной прочности. Структурному компоненту заданы размеры в предположении неповрежденности по меньшей мере одного усиливающего компонента. Для обнаружения неповрежденности по меньшей мере один усиливающий компонент оборудован по меньшей мере одним датчиком структурного состояния. Датчик структурного состояния расположен в положении середины высоты на поперечном сечении усиливающего компонента и/или множество датчиков структурного состояния размещены на различных высотах во взаимно смещенном соотношении на боковой поверхности усиливающего компонента. Летательный аппарат, в частности пассажирский летательный аппарат, изготовлен с использованием способа задания размеров и создания усиленных структурных компонентов и датчиков структурного состояния. Достигается уменьшение веса структурного компонента и повышение уровня безопасности полета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.