На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕНСИВНОГО ТЕПЛОВОГО ПОТОКА И ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕРАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТОЙ | |
Номер публикации патента: 2149808 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | B64G001/58 B64C001/38 B64C001/36 | Аналоги изобретения: | К.ГЭТЛАНД. Космическая техника. - М.: Мир, 1986, с. 199. US 5257757 A; 1993-11- 02. US 4706912 A; 1987-11-17. US 4124732 A; 1978-11-07. |
Имя заявителя: | Институт высоких температур РАН | Изобретатели: | Домбровский Л.А. Кокурин Л.А. Полежаев Ю.В. | Патентообладатели: | Институт высоких температур РАН |
Реферат | |
Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к тепловой защите передних кромок летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет в атмосфере со сверх- и гиперзвуковыми скоростями. Согласно изобретению передняя кромка ЛА выполнена в виде оболочки с минимальным аэродинамическим сопротивлением, из материала с высокими теплопроводностью и излучательной способностью. Кромка имеет сферическое затупление и боковые поверхности, воспринимающие пониженные тепловые нагрузки. В полости оболочки установлен светопрозрачный стержень, примыкающий к ее внутренней поверхности. В полете ЛА тепловой поток от сферического затупления, одновременно с его излучением, кондуктивно отводят в зону с пониженными тепловыми нагрузками. Переизлучают этот поток с внешней поверхности данной зоны. Радиационный же поток с внутренней поверхности кромки транспортируют через светопрозрачный стержень в среду с более низкой температурой. Изобретение обеспечивает создание внутри кромки равномерного температурного распределения и увеличение площади ее излучающей поверхности при малых габаритах. Оно также дает снижение максимальных температур и повышение надежности работы передней кромки путем парирования кратковременных пиков тепловой нагрузки. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
|