Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус круглой формы или в форме эллипса с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью с выступающей вниз его центральной частью, где расположены кабина с системой управления и силовой отсек. В корпусе имеются четыре вертикальных кольцевых сквозных отверстия, в которых установлены горизонтально четыре воздушных винта с возможностью поворота из горизонтальной плоскости в вертикальную плоскость. С лобовой и кормовой сторон корпуса имеются два воздушных винта, установленных вертикально с возможностью поворота из вертикальной плоскости к горизонтальной плоскости. Все воздушные винты с изменяемым общим шагом, как совместно, так и раздельно, и приводятся во вращение через трансмиссию от двух двигателей. Летательный аппарат снабжен гидравлической системой, автопилотом, аварийным парашютом, системой обзора и пороховыми аварийными двигателями. Достигается повышение маневренности летательного аппарата и безопасности полета. 3 ил.