DE 1078375 В, 24.03.1960. US 5351480 А, 04.10.1994. GB 967720 А, 26.08.1964. SU 547089 А1, 20.04.2005. SU 548019 А1, 20.04.2005. SU 524358 А1, 20.04.2005. RU 2273752 С2, 10.04.2006. RU 2171211 С2, 27.07.2001. RU 2018468 С1, 30.08.1994. RU 2200240 С1, 10.03.2003.
Имя заявителя:
ЭЙРИОН КОРПОРЕЙШН (US)
Изобретатели:
ЧЭЙЗ Джеймс Д. (US) ГАРЗОН Герман Андрес (US)
Патентообладатели:
ЭЙРИОН КОРПОРЕЙШН (US)
Приоритетные данные:
12.10.2006 US 60/851,841 13.10.2006 US 60/851,630 13.10.2006 US 60/851,403
Реферат
Изобретение относится к системе воздухозаборника двигателя сверхзвукового летательного аппарата. Конструкция воздухозаборника содержит скос воздухозаборника и кромку обтекателя. Кромка и скос сконфигурированы для создания первого косого скачка уплотнения (СУ), который тянется наружу от передней части скоса, чтобы проходить впереди кромки, и замыкающего СУ, который тянется наружу от задней части скоса до области непосредственно впереди кромки или до самой кромки. Скос содержит первую часть относительно небольшой вогнутости, сконфигурированную для создания системы начального СУ, который тянется от первой части впереди кромки и в пределах траектории потока воздуха через конструкцию воздухозаборника. Вторая промежуточная часть скоса является прямой и сконфигурирована для создания потока с постоянным числом Маха. За второй частью следует в направлении потока третья часть относительно неглубокой вогнутости, сконфигурированная для создания системы дополнительного косого СУ. Дополнительный косой СУ тянется от третьей части так, что система пересекает упомянутый замыкающий СУ в положении в пределах входящего воздуха, захваченного между системой скоса и кромкой. Четвертая часть относительно прямая и сконфигурирована для создания потока с постоянным числом Маха, связанного с воздухом, протекающим через среднюю часть воздухозаборника. Пятая часть обеспечивает начальный поворот потока к двигателю перед замыкающим СУ. Система воздухозаборника выполнена для создания системы сжатия СУ и распределения полного давления, которое является намеренно неравномерным по любой осевой плоскости, расположенной сзади от замыкающего скачка уплотнения. Достигается эффективная работа в широком диапазоне режимов от низких скоростей на взлете до высокоскоростного крейсерского полета. 14 з.п. ф-лы, 18 ил.