Изобретения относятся к летательным аппаратам с машущими крыльями и с машущими и одновременно вращающимися крыльями. Летательный аппарат согласно первому варианту состоит из фюзеляжа с двигателем, к валу которого сверху прикреплен наклонно-якорный механизм с машущими крыльями. Наклонно-якорный механизм состоит из мачты, на верхнюю часть мачты надет купол. Купол выполняет функцию якоря и постоянно касается нижним краем расположенного на основании корпуса опорного обода, с которым зацеплен зубьями. В нижней части купола имеются клапаны, способные открываться внутрь купола. К куполу в проекции основания полусферы снаружи прикреплены крылья, состоящие из ребер и лопастей, подвижно прикрепленных вдоль ребер. При работающем двигателе вал двигателя вращает мачту, а купол совершает возвратно-поступательные движения в вертикальном направлении, качая крылья. Летательный аппарат по второму варианту состоит из фюзеляжа с закрепленным в верхней части наклонно-якорным механизмом с двигателем и прикрепленной сзади фюзеляжа горизонтальной балкой с боковым воздушным винтом. При работающем двигателе вал двигателя вращает и качает верхнюю часть мачты, при этом купол вращается в направлении вращения вершины мачты и совершает последовательные возвратно-поступательные движения в вертикальном направлении, качая крылья. Достигается уменьшение механических потерь при преобразовании вращательного движения вала двигателя в возвратно-поступательное движение машущих крыльев летательного аппарата и увеличение коэффициента полезного действия летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.