Адамов Николай Олегович (RU), Румянцев Юрий Владимирович (RU), Катенин Владимир Александрович (RU), Чернявец Владимир Васильевич (RU), Аносов Виктор Сергеевич (RU), Воронин Василий Алексеевич (RU), Тарасов Сергей Павлович (RU), Жильцов Николай Николаевич (RU)
Изобретатели:
Адамов Николай Олегович (RU) Румянцев Юрий Владимирович (RU) Катенин Владимир Александрович (RU) Чернявец Владимир Васильевич (RU) Аносов Виктор Сергеевич (RU) Воронин Василий Алексеевич (RU) Тарасов Сергей Павлович (RU) Жильцов Николай Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Адамов Николай Олегович (RU) Румянцев Юрий Владимирович (RU) Катенин Владимир Александрович (RU) Чернявец Владимир Васильевич (RU) Аносов Виктор Сергеевич (RU) Воронин Василий Алексеевич (RU) Тарасов Сергей Павлович (RU) Жильцов Николай Николаевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к техническим средствам судовождения. Авторулевой судна содержит блок управления, датчик обратной связи, переключатель режимов управления. Выходы рулевого колеса, гидравлического устройства управления рулем и электронной картографической навигационно-информационной системы подключены к входу блока управления через переключатель режимов управления. Приемоиндикатор спутниковой навигационной системы GPS подключен на вход электронной картографической навигационно-информационной системы. Выход блока управления соединен с входом рулевой машины, выход которой через датчик обратной связи соединен с входом блока управления. К блоку управления дополнительно подсоединен блок определения допустимого бокового отклонения судна от заданной траектории его движения. Вход данного блока подключен к выходам упомянутого приемоиндикатора и электронной картографической навигационно-информационной системы. В авторулевой дополнительно введены инерциальная навигационная система, панорамная гидроакустическая система, содержащая эхолот с двумя характеристиками направленности, два гидролокатора бокового обзора с переключаемой характеристикой направленности, параметрический профилограф. Выход панорамной гидроакустической системы соединен с еще одним входом блока управления. Инерциальная система своими входами соединена с выходом приемоиндикатора и выходом лага, а своим входом-выходом - с еще одним входом блока управления. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности авторулевого. При этом исключается риск влияния человеческого фактора на безопасность плавания судна, повышается производительность труда вахтенного помощника капитана, экономятся топливо и моторное масло, повышаются навигационная безопасность плавания и безопасность плавания крупнотоннажных судов транспортировки опасных грузов в стесненных в навигационном отношении условиях плавания. 2 ил., 1 табл.