Открытое акционерное общество "Центральный научно-исследовательский институт "Курс" (ОАО "ЦНИИ "Курс") (RU)
Изобретатели:
Клячко Лев Михайлович (RU) Острецов Генрих Эразмович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Центральный научно-исследовательский институт "Курс" (ОАО "ЦНИИ "Курс") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области судостроения. В способе отказобезопасного автоматического управления движением используются блок диагностики, модули: программный, вычислительный, исполнительных устройств, измерительный, резервные модули: вычислительный - зд.резер., исполнительных устройств - резер., измерительный - резер. и модель исполнительных устройств - модельн. В блоке диагностики формируют: первый сигнал разности сигналов угла курса (из измерительного модуля) и заданного угла курса (из программного модуля) |-зд.|, второй сигнал разности сигналов угла курса (из измерительного модуля) и сигнала резервного угла курса (из резервного измерительного модуля) |-резер.|, третий сигнал разности сигналов зд. (из вычислительного модуля) и сигнала зд.резер. (из резервного вычислительного модуля) |зд.-дз.резер.|, четвертый сигнал разности сигналов (из модуля исполнительных устройств) и сигнала модельн. (из резервного модуля модели исполнительных устройств) |-модельн.|. Сигналы разности сравниваются с сигналами допустимых значений. По результатам сравнений производится автоматическая перестройка архитектуры САУД. Достигается автоматическое управление движением корабля при наличии сбоя в любом из модулей САУД. 4 ил.