SU 1699863 A1, 23.12.1991. SU 1623078 A1, 10.09.1995. RU 2186708 C1, 10.08.2002. WO 03047963 A1, 12.06.2003. US 4661714 A, 28.04.1987. US 6188139 B1, 13.02.2001. JP 590182145 A, 30.01.1984.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова" (ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова") (RU)
Изобретатели:
Свиридов Георгий Михайлович (RU) Пашин Валентин Михайлович (RU) Копченов Владимир Павлович (RU) Павлов Александр Александрович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова" (ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова") (RU)
Реферат
Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Электрическая гребная установка содержит источник электропитания постоянного тока, гребной электродвигатель, редуктор, три управляемые разъединительные муфты, систему управления. Источник электропитания соединен с гребным электродвигателем переменного тока через статический преобразователь параметров электроэнергии. В режиме экономичного хода вал гребного электродвигателя напрямую соединен с валом гребного винта, для чего включают первую муфту и выключают вторую и третью муфты. Для реализации режима полного хода вал гребного электродвигателя соединяют с валом гребного винта через редуктор, для этого выключают первую муфту и включают вторую и третью. Вход системы управления подключен к задатчику частоты вращения вала гребного винта, а ее выходы подключены к статическому преобразователю параметров электроэнергии и к управляемым разъединительным муфтам. Во втором варианте исполнения в качестве гребного электродвигателя применен электродвигатель постоянного тока. Достигается снижение массогабаритных характеристик электроэнергетического оборудования гребной электрической установки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.