На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | |
Номер публикации патента: 2148524 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | B63H009/00 B63H009/06 B63H009/08 | Аналоги изобретения: | 1. SU 1155496 A, 15.05.1985. 2. SU 1159829 A, 07.06.1985. 3. GB 1293528 A, 18.10.1972. 4. GB 1375192 A, 06.01.1972. 5. SU 1791277 A1, 30.01.1993. |
Имя заявителя: | Кульбида Владимир Евгеньевич | Изобретатели: | Кульбида В.Е. Хомяков Р.Д. | Патентообладатели: | Кульбида Владимир Евгеньевич Хомяков Рудольф Дмитриевич |
Реферат | |
Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов. Каждый жесткий парус имеет несимметричный аэродинамический профиль. Изогнутые боковые поверхности противоположных парусов каждой их пары расположены параллельно. Эти паруса соединены общим реем. Он установлен на мачте, имеющей возможность вращения вокруг вертикальной оси. Центральный участок рея снабжен элементом привода его вращения. Механизм подъема и опускания жестких парусов выполнен в виде механизма наклона мачты или ее верхней части вместе с парусами. Привод вращения общего рея может выполняться в виде реверсного двустороннего гидроцилиндра. В нем находится поршень с зубчатой поверхностью, находящейся в зацеплении с шестерней в центральной зоне рея. Его привод вращения может выполняться и в виде тросовой системы со звездочкой. Она может крепиться в центральной зоне рея и через трос соединяться с лебедкой, имеющей реверсный электродвигатель для ее привода. Способ эксплуатации этой парусной системы характерен тем, что при переводе парусов из рабочего положения в нерабочее вращают мачту. Плоскости, проходящие через хорды парусов, размещают параллельно продольной оси судна. Затем наклоняют мачту или ее верхнюю часть вместе с парусами до размещения кромок парусов на палубе. При смене галса рей с парусами вращают на 180o его приводом и вращают мачту вокруг ее вертикальной оси, устанавливая положение парусов с учетом курса судна и направления ветра. Технический результат реализации изобретения состоит в упрощении конструкции узлов парусной системы и повышении эффективности ее эксплуатации путем автоматизации рабочих операций системы. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 12 ил.
|