US 4565491 A, 21.01.1986. RU 2331546 C2, 20.08.2008. US 2007297913 A1, 27.12.2007. GB 1227354 A, 07.04.1971.
Имя заявителя:
Российская Федерация, от имени котрой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Изобретатели:
Болотин Федор Федорович (RU) Мухин Андрей Борисович (RU) Токарев Олег Константинович (RU) Кильдеев Равиль Исмаилович (RU)
Патентообладатели:
Российская Федерация, от имени котрой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области судостроения. Судовой воздушный движительный комплекс включает направляющую насадку, лопастное рабочее колесо, спрямляющую круговую решетку. Колесо расположено соосно на приводном валу внутри насадки. Решетка размещена во входном участке направляющей насадки. Решетка состоит из плоских равномерно расположенных по кругу радиальных лопаток. Лопатки имеют симметричный профиль, образованный цилиндрическим сечением. Количество лопаток решетки кратно двум, но не менее восьми. Лопатки прикреплены своими корневыми концами к ступице решетки, а периферийными - к корпусу насадки. Хорды профилей лопаток параллельны продольной оси направляющей насадки. Пара противоположно направленных в круговой решетке лопаток расположена по вертикали. Длина хорд профилей лопаток составляет величину, равную 0,8-1,5 расстояния между профилями по длине окружности в цилиндрическом сечении решетки на радиусе, равном среднеарифметическому значению расстояния между корневым и периферийным радиусами. Достигается повышение КПД судового воздушного движительного комплекса в условиях скошенного в горизонтальной плоскости потока за счет уменьшения потерь напора и тяги рабочего колеса, а также устраняется его вибрация на всех режимах работы. 2 ил.