RU 2163555 C1, 27.02.2001. RU 94026132 A1, 27.08.1996. FR 2082855 A, 10.12.1971. SE 448981 В, 30.03.1987.
Имя заявителя:
Чернобаев Андрей Михайлович (RU), Катышев Павел Константинович (RU), Чернобаева Анна Андреевна (RU), Чернобаев Владимир Андреевич (RU), Молькова Татьяна Георгиевна (RU), Чернобаева Элла Яковлевна (RU)
Изобретатели:
Чернобаев Андрей Михайлович (RU) Катышев Павел Константинович (RU) Чернобаева Анна Андреевна (RU) Чернобаев Владимир Андреевич (RU) Молькова Татьяна Георгиевна (RU) Чернобаева Элла Яковлевна (RU)
Патентообладатели:
Чернобаев Андрей Михайлович (RU) Катышев Павел Константинович (RU) Чернобаева Анна Андреевна (RU) Чернобаев Владимир Андреевич (RU) Молькова Татьяна Георгиевна (RU) Чернобаева Элла Яковлевна (RU)
Реферат
Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. Способ движения судна на воде заключается в поднятии судна над поверхностью водоема и его перемещении с помощью водных движителей, которые изготовлены и установлены на судне таким образом, что векторы упоров движителей направлены по вертикали вверх и имеют возможность отклоняться от вертикали. Скоростное судно для движения на воде на векторах упоров водных движителей выполнено в трех вариантах. Судно содержит корпус, аэродинамический стабилизатор, убирающиеся киль и руль, отсеки машинного отделения, рубку, бак с топливом, двигатель, систему автоматического управления стабилизации судна при качке, воздушную трубу. По первому варианту судно отличается тем, что на судне установлены два и более гребных винта, каждый с карданным механизмом, прикрепленных к корпусу, днищу или бортам судна упорами вертикально вверх и установленных так, что точка приложения суммарного вектора упора находится на вертикальной оси центра тяжести судна. По второму варианту судно отличается тем, что на нем установлены два и более движителя в виде водомета с соплом в водной среде. Движитель состоит из водометной трубы, водозаборника с решеткой, вала с лопастным механизмом, установленным вертикально, подвижного сопла со спрямляющими лопатками, размещенного в водометной трубе, имеющей вид прямоугольного короба. Полость водометной трубы соединена с поверхностью водоема через подвижную трубку, входящую в неподвижную, с помощью которых устанавливается расстояние между днищем судна и водной поверхностью. По третьему варианту судно отличается тем, что каждый движитель выполнен в виде водомета с надводным соплом. Достигается движение на больших скоростях, экономичность, маневренность, комфортность. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.