RU 2308055 С2, 10.10.2007. RU 2107004 C1, 20.03.1998. JP 7167672 A, 04.07.1995. JP 2005181077 A, 07.07.2005.
Имя заявителя:
Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук (статус государственного учреждения) (ИАПУ ДВО РАН) (RU)
Изобретатели:
Дорожко Вениамин Мефодьевич (RU)
Патентообладатели:
Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук (статус государственного учреждения) (ИАПУ ДВО РАН) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации по радиолокационным наблюдениям выхода гребного винта на максимальные обороты при экстренном разгоне морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов. Изобретение базируется на установленном физическом факте, согласно которому максимум линейного ускорения движения центра судна совпадает по времени с выходом гребного винта судна на максимальные обороты. Согласно заявленному способу сведения о принятом решении судоводителем на переход судна к экстренному разгону формируются в системе управления движением судов в результате постоянного радиолокационного наблюдения за линейным ускорением центра судна, определяемого усреднением координат двух максимально удаленных друг от друга локальных источников радиолокационных эхо-сигналов, выбранных из числа имеющихся на корме и носу судна. Локальные источники формируются разнообразными надпалубными конструкциями, обеспечивающими устойчивые радиолокационные эхо-сигналы. Наблюдение за линейным ускорением движения центра судна, максимум которого совпадает с выходом гребного винта судна на максимальные обороты, позволяет системе управления движением судов дистанционно зарегистрировать развитие винтом максимальных оборотов, т.е. зафиксировать на самой ранней стадии переход судна к экстренному разгону и принять своевременные и эффективные меры по предупреждению столкновения судов. 9 ил.