Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими осуществлять их эксплуатацию в условиях сильного волнения. Судно для использования при высоких скоростях и сильных волнениях содержит единый длинный и узкий корпус с узкой шириной и более или менее вертикальным носом. Передняя половина корпуса имеет более или менее вертикальные борта, минимальное расширение носовых секций и увеличение к носу осадки по его диаметральной линии, объединенное с более или менее подобным увеличением надводного борта. Корма корпуса выполнена с плоским или ровным V-образным днищем и с одним или более гребным винтом и/или с водометами в качестве движущих средств. Нос имеет радиус кривизны, равный, по меньшей мере, 1% от ширины. Изобретение позволяет обеспечивать более устойчивый поток воды вдоль носа корпуса судна, что улучшает устойчивость курса движения судна при малых угловых амплитудах рыскания. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.