SU 1537129 A3, 15.01.1990. RU 2171191 C1, 27.07.2001. SU 1762746 A3, 15.09.1992. US 3754523 A, 28.08.1973. RU 2243127 C2, 27.12.2004.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЗАО "ЦНИИМФ) (RU)
Изобретатели:
Цой Лолий Георгиевич (RU) Штрек Алексей Александрович (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЗАО "ЦНИИМФ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к судостроению, в частности касается конструкции и эксплуатации ледоколов. Ледокольное судно имеет корпус, носовая оконечность которого выполнена в виде тримарана, состоящего из основного корпуса, традиционного для ледоколов, и двух бортовых корпусов. Нижняя часть носовой оконечности основного корпуса расположена ниже конструктивной ватерлинии. Бортовые корпуса расположены побортно на платформе, установленной в верхней части основного корпуса, и выполнены в виде выступающих вперед и вниз бортовых ледорезных римеров, боковая кромка которых выполнена в задней части плавно переходящей в поверхность надводного борта, а в передней части - вертикально плоской. Нижняя кромка ледорезных римеров расположена выше уровня конструктивной ватерлинии. Изобретение позволяет расширить функции, которые может выполнять ледокольное судно, обеспечить возможность при посадке судна по ледорезную ватерлинию вырезать чистый канал с ровными кромками и расширять его на любую ширину, исключив сбрасывание ледокола обратно в канал, возможность осуществлять околку причалов путем срезания острой кромкой выступающего римера намерзшего к причальным стенкам льда и улучшить маневренность во льдах приподниманием ледорезные римеров надо льдом путем изменения осадки судна. 4 ил.