Журнал «СУДОСТРОЕНИЕ», 1982, 9, с.4. US 2003/0226490 A1, 11.12.2003. SU 388951 A1, 01.01.1973. SU 910487 A1, 07.03.1982. GB 2334485 A, 25.08.1999.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел" (RU)
Изобретатели:
Знаменский Лев Николаевич (RU) Михайлов Леонид Валерьевич (RU) Шаталов Вячеслав Валентинович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел" (RU)
Реферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов. Наплавное судно состоит из понтона с высоким баком (ютом) и свободной грузовой палубы. Плавучесть кормовой (носовой) оконечности и продольная остойчивость судна при вводе (выводе) под ПБУ обеспечивается надувными плавучестями, прикрепленными к оконечности гибкими связями определенной длины, обусловленной необходимой глубиной притопления наплавного судна для ввода (вывода) ПБУ. Эшелонированное (последовательное) по направлению ввода (вывода) судна расположение надувных плавучестей создает практически неизменную глубину притопления наплавного судна при прохождении кормовой (носовой) оконечности судна под раскосами ПБУ. Надувные плавучести размещаются ниже опорных поверхностей под крупногабаритные грузы. Достигается расширение эксплуатационных возможностей наплавных судов за счет возможности заводить наплавное судно как с бортов, так и с кормовой оконечности под перевозимый плавучий объект, а также обеспечивается перевозка неограниченных по ширине тяжеловесных грузов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.