RU 2338662 C1, 20.11.2008. SU 1009890 A, 07.04.1983. RU 68460 U1, 27.11.2007. DE 968958 С, 10.04.1958.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет" (АГУ) (RU)
Изобретатели:
Бирюлин Игорь Борисович (RU) Ветрова Анжелика Амировна (RU) Белая Валентина Анатольевна (RU) Башилов Иван Борисович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет" (АГУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к речному транспорту и может быть круглогодично использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. Речной паром содержит плавсредство с симметричными носовыми частями, на которых вертикально установлены стволы, имеющие в верхней части кольца, канаты, два карусельных ветродвигателя, гидротурбины, установленные в цилиндрических проточных каналах, электрогенераторы, которые соединены с аккумуляторными батареями, размещенными на палубе плавсредства у пульта управления. При этом один конец каната закреплен на кольце опоры, установленной на дне середины реки в верхнем ее течении, а другой, разветвленный, на кольцах стволов - плавсредства. Внутри каждой носовой части плавсредства, в днище которого выполнены всасывающие отверстия, установлен водометный движитель в виде многолопастной крыльчатки, соединенной при помощи вала с элкетродвигателем. Достигается улучшение условий эксплуатации паромов больших размеров, обеспечиваются электрификация и механизация процессов круглогодичного перемещения парома с одного берега на другой, даже при наличии ледовой обстановки. 4 ил.