Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью. Паром содержит два разнесенных по ширине цилиндрических понтона, закрепленную между ними грузовую палубу, нижняя часть которой погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Паром оснащен движителем, выполненным в виде смонтированных вдоль бортов палубы двух узлов, каждый из которых выполнен в виде трубопровода, двигателя с гребным винтом, размещенным внутри трубопровода, и узла для изменения направления движения парома. Паром снабжен узлом для регулирования при необходимости величины положительной плавучести, выполненным в виде двух герметичных камер, размещенных между герметичными оболочками палубы по продольной оси парома и соединенными пневмопроводом с источником сжатого воздуха от установленного на пароме компрессора. Каждая герметичная камера выполнена с установленными на ней гидроклапанами, управляемыми с помощью приводного механизма, смонтированного снаружи камеры и включающего размещенный под настилом грузовой палубы силовой пневмоцилиндр. Шток пневмоцилиндра сочленен с рычажным шарнирно-стержневым узлом, связанным с рабочими элементами гидроклапанов. Паром выполнен со смонтированными спереди и на корме роликами, взаимодействующими с тормозными колодками. Обеспечивается надежность переправы на реках с малоизученным расположением отмелей в сезонное мелководье и при весеннем затоплении прибрежной территории. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.