WO 03/053744 A1, 03.07.2003. US 2004/0096298 A1, 20.05.2004. SU 1064583 A, 23.07.1984. JP 53049322 A, 04.05.1978.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" (RU)
Изобретатели:
Каджоян Юрий Степанович (RU) Ленский Виктор Фёдорович (UA) Тасалиев Джаттай Магомедович (RU) Руденко Владимир Васильевич (UA) Кравчишин Данила Николаевич (RU) Шевченко Юрий Иванович (UA) Максименко Владимир Алексеевич (RU) Берхин Иосиф Моисеевич (UA) Кузин Анатолий Юрьевич (RU) Языков Алексей Алексеевич (UA)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов. Способ отгрузки углеводородов заключается в том, что при выполнении операции отгрузки углеводородов производят оперативное управление поворотом отгрузочной стрелы (5), которое осуществляют в зависимости от величины смещений танкера (2) относительно нока стрелы (5) при непрерывном измерении величины смещения танкера (2) относительно пока стрелы (5) и величины крутящего момента на опорно-поворотном устройстве (4) для обеспечения нахождения нока стрелы (5) непосредственно над танкером (2), а также в зависимости от величины крутящего момента на опорно-поворотном устройстве (4), создаваемого натяжением швартовного каната (11) танкером (2) при смещении последнего в горизонтальной плоскости. Комплекс для отгрузки и транспортировки углеводородов снабжен постом управления (13) швартовно-грузовыми операциями, размещенным на отгрузочном причале (1), системой автоматического управления швартовно-грузовыми операциями (16) при сближении, швартовке и удержании танкера в процессе отгрузки углеводородов, а также средствами контроля (17) положения танкера относительно упомянутого причала и его отгрузочной стрелы, средствами контроля усилия (25) в швартовном канате, средствами контроля усилия натяжения (26) шланга (6) отгрузки углеводородов, средствами контроля крутящего момента нагрузки (27) на опорно-поворотном устройстве (4), а также средствами (28) обеспечения автоматического аварийного останова отгрузки углеводородов, причем элементы средств системы (16) автоматического управления размещены как на отгрузочном причале (1), так и на танкере. Достигается повышение надежности и безопасности эксплуатации комплекса «причал-танкер». 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.