WO 2004/053233 A1, 24.06.2004. RU 2338661 C2, 10.06.2006. GB 2440520 A, 06.02.2008. SU 988971 A, 15.01.1983.
Имя заявителя:
Центральное конструкторское бюро "Балтсудопроект" Центральный научно-исследовательский институт имени акад. А.Н. Крылова (RU)
Изобретатели:
Бахарев Анатолий Константинович (RU) Вихман Борис Аронович (RU) Каипов Рафаэль Ахметович (RU) Киреев Валерий Николаевич (RU) Мацкевич Александр Вадимович (RU) Мацкевич Вадим Александрович (RU)
Патентообладатели:
Центральное конструкторское бюро "Балтсудопроект" Центральный научно-исследовательский институт имени акад. А.Н. Крылова (RU)
Реферат
Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим причальным комплексам с возможностью постановки их в заданном районе акватории. Плавучий вертолетный взлетно-посадочный и причальный комплекс имеет понтонный корпус с верхней палубой и вертолетную площадку с леерными ограждениями и с трапом. На верхней палубе расположена надстройка, на крыше которой размещена вертолетная площадка. Средства постановки комплекса на якорь выполнены в виде, по меньшей мере, трех «мертвых» якорей, представляющих собой преимущественно стационарные швартовные тумбы, установленные на грунте акватории и размещенные вдоль причального комплекса. С тумбами шарнирно соединены тяги, которые оборудованы расположенными на их концах со стороны плавучего причального комплекса промежуточными узлами связи тяг с корпусом плавучего комплекса и соединены с узлами связи через шарниры, имеющие, по меньшей мере, две степени свободы. Тяги одной из крайних тумб и соседней с ней средней тумбы своими концами со стороны причального комплекса соединены друг с другом через плоский шарнир со степенью свободы в горизонтальной плоскости, образуя треугольную ферму, лежащую в горизонтальной плоскости, в основании которой концы тяг жестко соединены между собой штангой. Тяги треугольной фермы и третья автономная тяга связаны со швартовными тумбами с помощью шарниров, обеспечивающих тягам две степени свободы - в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскости вокруг оси, параллельной корпусу плавучего комплекса. На верхней палубе корпуса установлены устройства для швартовки к комплексу судов малого и среднего водоизмещения, например кнехты, средства для буксировки причального комплекса, например кнехты с клюзами, и пост управления взлетом-посадкой вертолетов и швартовкой судов. Повышается живучесть комплекса при аварийных ситуациях, сохраняется горизонтальность вертолетной площадки при изменении уровня воды. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.