RU 2271961 C1, 20.03.2006. SU 477884 A, 25.05.1975. SU 597590 A, 15.03.1978. US 5899162 A, 04.05.1999.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет" (RU)
Изобретатели:
Овсеев Николай Сергеевич (RU) Дятченко Сергей Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов. Способ реконструкции судна заключается в том, что его корпус разделяют на две части, их раздвигают, вставляют дополнительный блок, сохраняющий уровень палубы и ширину средней секции, и соединяют этот блок с корпусом. Затем определяются координаты центра тяжести разделенного и раздвинутого исходного судна, координаты центра тяжести дополнительного блока. После соединения всех частей производится расчет водоизмещения и координат центра тяжести реконструированного судна порожнем и под нагрузкой, на основании которых рассчитывают посадку и остойчивость и производят их корректировку размещением дополнительного балласта. Оптимальная длина дополнительного блока выбирается с учетом возможности обеспечения общей прочности судна на рассчитанный период его эксплуатации. Общая прочность судна повышается посредством укрепления верхней расчетной палубы и ширстреков дополнительного блока и средней секции накладными полосами. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность судна при обеспечении общей прочности и параметров мореходности на рассчитанный срок эксплуатации, необходимый для получения экономического эффекта. 9 табл., 6 ил.