Каштелян В.И., Пехтусов М.В., Шпаков B.C. Исследование движительного комплекса гребной винт - направляющая насадка как средства повышения ледопроходимости ледоколов и чистоты канала за ними. Труды ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, вып.276, 1973, с.26-35. RU 2279654 С1, 10.07.2006. RU 2216476 C2, 27.07.2003. SU 1071515 A1, 07.02.1984.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова" (ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова") (RU)
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова" (ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области экспериментальных исследований в ледовых опытовых бассейнах и может быть использовано для проектирования винто-рулевых комплексов судов и средств их защиты ото льда путем создания в нем условий проведения модельного эксперимента, подобных натурным. Способ включает приготовление поля моделированного льда и проведение испытаний модели с работающими движителями путем ее буксировки или при свободном движении модели с заданной скоростью и с заданной частотой вращения движителей, заключающихся в регистрации частоты попадания притопленных обломков льда к движительно-рулевому комплексу и к другим внешним по отношению к корпусу модели устройствам при наличии или отсутствии ледовой защиты на корпусе модели. При этом производят измерение плотности моделированного льда и после этого в неразрушенном ледяном покрове буксируют модель судна с неработающими движителями со скоростью, определяемой из масштаба модели, после чего измеряют средний размер обломков льда и ширину канала за моделью, образующихся при прохождении модели в ледяном поле, затем в неразрушенном ледяном поле перед моделью в полосе шириной, равной ширине канала за моделью, нарезают ледяной покров на отдельные плотно прилегающие друг к другу льдины, размер которых равен измеренному среднему размеру обломков льда, и в полученном таким образом канале проводят испытание путем буксировки модели с работающими движителями, причем буксировку модели при указанных испытаниях осуществляют при уменьшенной по сравнению с масштабной скорости, определяемой с учетом плотности воды и плотности льда, а частоту вращения движителей при этом задают такую, чтобы скорость жидкости в струе за движителями соответствовала значению, определяемому с учетом скорости в струе за движителем в натурных условиях, а в процессе испытаний модели в режиме свободного самохода частоту вращения движителей задают такую, чтобы скорость жидкости в струе за движителями на швартовном режиме соответствовала значению, определяемому с учетом скорости в струе за движителем на швартовном режиме в натурных условиях. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов испытаний путем приближения их к натурным условиям. 1 ил.