SU 796049 А, 15.01.1981. SU 1068324 А, 23.01.1984. GB 1140846 А, 22.01.1969. SU 663620 А1, 25.05.1979.
Имя заявителя:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Изобретатели:
Крыжевич Геннадий Брониславович (RU)
Патентообладатели:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов. Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом, который выполнен из полимерного материала (из резины или полиуретана) в виде однослойной или многослойной конструкции, прикрепленной к днищевой обшивке с помощью клеевого соединения. Жесткость редана при сжатии, вызванном воздействием гидродинамических давлений, обусловленных его ударом о волны, выбрана из условия, что его средняя относительная деформация сжатия при воздействии наибольшего эксплуатационного (расчетного) давления составляет не менее 2%. Такая жесткость обеспечивает эффективную амортизацию ударов редана о встречные волны. Для создания дополнительной пропульсивной реактивной тяги при ударах редана о встречные волны редан может быть выполнен со сквозными полостями, содержащими носовые водозаборные клапаны и кормовые водовыпускные сопла. Предлагаемая конструкция корпуса судна позволяет уменьшить действующие на корпусные конструкции нагрузки, вызванные ударами корпуса в районе редана о морские волны, снизить сопротивление воды движению судна на волнении и трудоемкость изготовления реданов, а также повысить надежность конструкции редана и усталостную прочность конструкций корпуса. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.