RU 2302971 С2, 20.07.2007. US 6125781 А, 03.10.2000. US 4587918 А, 13.05.1986. WO 0030926 A1, 02.06.2000. RU 2263602 C2, 10.11.2005. RU 2172271 C1, 20.08.2001.
Имя заявителя:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Изобретатели:
Тарадонов Владимир Станиславович (RU) Шляхтенко Александр Васильевич (RU) Оглоблин Юрий Федорович (RU) Шумилов Алексей Иванович (RU) Киреев Валерий Николаевич (RU) Рыльцов Николай Александрович (RU) Негашев Сергей Владимирович (RU) Журавлев Алексей Валентинович (RU) Канарейкин Олег Николаевич (RU) Хализев Олег Анатольевич (RU)
Патентообладатели:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна с газовыми днищевыми кавернами. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным подковообразным в поперечном сечении туннелем, простирающимся вдоль всего корпуса судна. Криволинейные борта, находящиеся ниже конструктивной ватерлинии, сходятся к носу. Продольный туннель находится ниже конструктивной ватерлинии. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. Продольный туннель в поперечном сечении имеет по меньшей мере один подковообразный клиновидный редан. Редан выполнен эквидистантно стенкам туннеля, с острой кромкой и под углом к поверхности туннеля в сторону кормы. Реданы разнесены по длине туннеля. Технический результат заключается в повышении мореходных качеств судна путем снижения сопротивления трения при движении судна на всех скоростях хода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.